obl30№30 Будущее обложка_сверка4-122 №29 Дерево  №28 Архитектурный ландшафт       №27 Обитать  

 

1

NORDIC BLOCK: рижская версия

В Музее латвийской архитектуры с 2 октября по 1 декабря прошла выставка NORDIC BLOCK, созданная журналом «Проект Балтия» в 2014 году. Рижский показ был организован совместно с офисом Совета министров Северных стран в Латвии, Латвийским музеем архитектуры и Союзом архитекторов Латвии.

Nordic-Block-116-1

Открытие выставки предварила дискуссия с приглашенными кураторами, прошедшая в Союзе архитекторов. Модерировала дискуссию Илзе Паклоне, а участие в ней приняли Владимир Фролов (главный редактор журнала «Проект Балтия» и инициатор проекта), Артис Звиргздиньш, Аэт Адер и Андреас Во Берманн – кураторы латвийского, эстонского и норвежского сегментов выставки соответственно. В ходе разговора каждый из участников представил собственный взгляд на тему «северного городского квартала»; в частности, Артис Звиргздиньш пояснил свой выбор объектов для латвийской части экспозиции (исключительно проекты реконструкции исторических кварталов) критическим отношением к современной застройке рижской субурбии – застройке, ведущейся зачастую по советским лекалам. Владимир Фролов сослался на сходную проблему в России, приведшую в 2014 году к идее показа опыта Северных стран в деле формирования урбанистического пространства. В то же время Илзе Паклоне не упустила случая обсудить проблематику «квартала-перформанса», затронутую Фроловым в статье для каталога выставки, – благодаря чему дискуссия коснулась проблем сохранения региональной идентичности в архитектуре. Противоположной мнению Владимира Фролова о важности сохранения и продолжения архитектурных традиций оказалась позиция Андреаса Во Берманна: с его точки зрения, в сегодняшнем глобализированном мире городская застройка должна прежде всего соответствовать общемировым тенденциям, диктуемым успешными пользователями пространства – корпорациями и их сотрудниками. Аэт Адер, напротив, обратила внимание собравшихся на важность работы с существующими жилыми районам, многие из которых появились в послевоенную модернистскую эпоху. Здесь идеи эстонского куратора оказались созвучными стратегии, выбранной для шведской части выставки Эмилией Розенквист, что продемонстрировало общность проблематики, связанной с урбанистической тканью второй половины XX века, в соц- и капстранах.

На открытии выставки в Латвийском музее архитектуры присутствовали представители Совета министров Северных стран, посольств Северных стран в Латвии, а также рижские зодчие. С приветственными словами к собравшимся обратились директор музея Илзе Мартинсоне, директор латвийского офиса Совета министров Северных стран Стефан Эрикссон и Владимир Фролов.

По случаю латвийского показа NORDIC BLOCK был издан каталог с переводом текстов на латышский язык.

Фото: Алиса Гиль

Комментарии запрещены.

20-22 апреля 2018 года в общественном пространстве Порт «Севкабель» на Васильевском острове впервые в Санкт-Петербурге пройдет ежегодная выставка современного дизайна и столярного искусства WOOD WORKS — проект, объединяющий дизайнеров и мастеров, работающих с деревом. В выставке участвуют дизайн-бюро, столярные мастерские и производственные компании, создающие мебель, аксессуары и отделки из дерева. Основные акценты – на современном и актуальном дизайне, экологичности, индивидуальности и местном производстве.


16 апреля в Школе креативных индустрий «Маяк» на территории Новой Голландии состоялась десятая Клаузура Диогена. Кураторами юбилейного семинара выступили самарские архитекторы Сергей Малахов и Евгения Репина.


Одним из иностранных членов жюри конкурса «Долина парк», организованного журналом «Проект Балтия» и компанией «Главстрой-СПб», стал ландшафтный архитектор Мартин Рейн-Кано, сооснователь берлинского бюро TOPOTEK 1. Марина Никифорова побеседовала с мастером после открытой лекции, прочитанной им на Новой сцене Александринского театра 15 февраля 2018 года.



250-250