№29 Дерево  №28 Архитектурный ландшафт       №27 Обитать  

 

120х240

12 городов будущего. Визионерская архитектура XXI века

Москва | 10.10.2017
10 октября в Музее Москвы откроется выставка «12 городов будущего», организованная журналом «Проект Балтия». Экспозиция представляет собой основную часть проекта «Города будущего / Будущее городов», показанного в Петербурге, на Новой сцене Александринского театра, с 12 июля по 29 августа 2017 года и приуроченного к 10-летию журнала «Проект Балтия».

Заставка12ГБ_500х360_2

Собранные на выставке проекты современных российских и зарубежных архитекторов – утопические образы систем расселения завтрашнего дня – относятся к жанру визионерской архитектуры. Традиция классиков – Пиранези, Булле и Леду – получила в XX веке мощное продолжение: в утопиях футуристов и конструктивистов, а также в антиутопиях постмодернистов второй половины столетия. Чтобы проследить, как развивается жанр в наши дни, куратор выставки Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», предложил представителям различных творческих течений – от параметризма до неоклассики – поразмышлять на тему будущего. Зритель получит возможность последовательно двигаться от одной работы к другой, словно бы пролистывая 12 глав книги.

Свои варианты будущего предложили Ренато Рицци (Венеция), «Обледенение архитекторов» (Москва), Алексей Левчук (Санкт-Петербург), Андрей Люблинский и Мария Заборовская (Санкт-Петербург), Степан Липгарт (Санкт-Петербург), Николай Шмук (Москва), Александр Берзинг (Санкт-Петербург), Руслан Тимашев (Москва), Марко Касагранде (Хельсинки), Михаил Филиппов (Москва), «Витрувий и сыновья» (Санкт-Петербург), группа молодых архитекторов (куратор: Сергей Падалко).

Приглашенные авторы видят завтрашний день совершенно по-разному. Если «Обледенение архитекторов» буквально окрылено советским типовым домостроением, то Николай Шмук мыслит о будущем в весьма мрачных тонах: его город спрятан в землю, и жители обустраивают шарообразную полость, оставшуюся от ядерных испытаний. Даже авторы, применившие один-единственный инструмент – параметрическое проектирование, приходят к совершенно различным результатам: Руслан Тимашев создает техноутопию мегаполиса без границ и фиксированной формы, а Марко Касагранде предлагает направить модернизационные усилия на улучшение качества жизни в трущобах. Александр Берзинг воображает антигород как пространство побега из существующего урбанистического кошмара; Алексей Левчук, в свою очередь, заставляет нас поверить в возможность обретения людьми способности летать (после биотрансформации). Наконец, Ренато Рицци заявляет, что помыслить грядущее можно лишь путем буквального аскетического погружения в памятники давно ушедшей Belle Époque.

«12 городов будущего» – это дюжина проектов, выполненных в разных манерах и техниках и показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используются для демонстрации макетов театральных декораций. Переходя от работы к работе, зритель проигрывает внутри себя различные сценарии, чья вероятность и чьи взаимоотношения с сегодняшним днем и друг с другом остаются загадкой. Исследовав горизонтальное и вертикальное измерения проекта, посетитель остановится в задумчивости и, взявшись за перо, решится оставить запись или рисунок в книге, ждущей его в определенном месте.

Как и в случае премьерного показа, выставка состоит из двух частей, но, вместо сегмента «Будущее городов» (где были представлены Амстердам, Хельсинки, Москва и Санкт-Петербург), здесь речь идет об утопическом ви́дении развития столицы СССР в первой половине XX века.

Для экспозиции Музей Москвы выбрал проекты (графика, фотографии, планы), отражающие трансформацию образа Москвы в момент наиболее кардинального изменения градостроительных концепций: «машинная утопия» начала XX века, «город-сад» согласно проекту «Новой Москвы» Алексея Щусева и, наконец, планы реконструкции 1935 года, связанные с проектированием Дворца Советов, который должен был стать главным зданием страны.

Выставка открыта до 13 ноября.

Открытие выставки: 10 октября, 19:00

Музей Москвы

Адрес: Зубовский б-р, 2

mosmuseum.ru

Организаторы: Музей Москвы

и журнал «Проект Балтия»

Дизайн экспозиции: DGN project

Графический стиль: Елена Бовичева

Партнер: Mobatime Systems

Технический партнер: «PROСВЕТ»

Инфопартнер: ARCHiPEOPLE

Комментарии запрещены.

16.11.2017

Архитекторы из 6 стран: США, Великобритании, Нидерландов, Японии, Чили и, конечно, России приму участие в секции «Креативная среда и урбанистика» на VI Санкт-Петербургском культурном форуме, который станет действительно международной площадкой для обсуждения самых актуальных проблем современной архитектуры и презентаций масштабных российских проектов.


23.09.2017

23 сентября в Арт-центре «Борей» состоялся первый Диспут Диогена, посвященный архитектурным медиа: Владимир Фролов и Алексей Левчук представляли петербургский журнал «Проект Балтия», а Михаил Микадзе и Оят Шукуров выступали от имени московского архизина (издатели называют его «сборником») «Абраксас». Модератором диспута выступил Данил Овчаренко, кандидат архитектуры, обозреватель журнала «Проект Балтия».


29.08.2017

Финский архитектор Марко Касагранде прочитал в Петербурге лекцию «Город третьего поколения» в рамках цикла «Пространство, время, архитектура», организованного журналом «Проект Балтия» и проектом «Новая Голландия: культурная урбанизация» 29 августа, а на следующий день курировал шестую Клаузуру Диогена. И пока участники клаузуры работали над своими предложениями, «Проект Балтия» поговорил с Марко о пользе и вреде архитектурной деятельности в наши дни.