№29 Дерево  №28 Архитектурный ландшафт       №27 Обитать  

 

120х240

Образы будущего: нанопланты, дирижабли и римская классика

Санкт-Петербург | 29.08.2017
29 августа на Новой сцене Александринского театра состоялось официальное закрытие выставки «Города будущего / Будущее городов», приуроченной к 10-летию журнала «Проект Балтия».

IMG_3773

Программу мероприятия открыла экскурсия по выставке, проведенная куратором –Владимиром Фроловым, главным редактором журнала «Проект Балтия».

Куратор вместе с гостями обошел оба раздела экспозиции: «Города будущего»,где собраны футуристические проекты современных архитекторов, и «Будущее городов», где демонстрируются существующие города и то, как архитекторы и урбанисты мыслят их развитие.

В первом разделе былипоказаны работы РенатоРицци (Италия), «Обледенения архитекторов» (Москва), Алексея Левчука (Санкт-Петербург), Андрея Люблинского и Марии Заборовской (Санкт-Петербург), СтепанаЛипгарта (Санкт-Петербург), НиколаяШмука (Москва), АлександраБерзинга (Санкт-Петербург), Руслана Тимашева (Москва), Марко Касагранде (Хельсинки), Михаила Филиппова (Москва), группы молодых архитекторов под руководством Сергея Падалко (форсайт, организованный РБК).

В разделе «Будущее городов» были представлены Амстердам (Monnik), Москва (SPEECH), Хельсинки (Helin&Co), Санкт-Петербург (Комитет по градостроительству и архитектуре).

Основная мысль выставки, по словам Владимира Фролова, заключается в том, что человек самостоятельно определяет исвое будущее, и облик городов – и какой-либо заданной программы или стиля, который предопределял быобраз грядущего, не существует. Поэтому экспозиция состоит из столь разных проектов, и среди них есть даже те, что вообще не кажутся архитектурными в строгом смысле слова.

Далее с лекциями выступили участники выставки: Алексей Левчук, Степан Липгарт и Михаил Филиппов.

Алексей Левчук в лекции «Трансгуманистический город» представил картину будущего, гделюдей ожидает неизбежный приход эры сингулярности, но, по словам архитектора, есть два варианта социально-культурного строя эпохи. Либо нас ожидает что-то наподобие мира из кинофильма «Матрица», либо после технобиологической трансформации человек обретет новые способности, в частности возможность летать. Проект «Постлюди-птицы на постдеревьях-домах», сделанный Алексеем для выставки, представляет вторую версию эры сингулярности. Городская ткань формируется сеткой, а квартал являет собой киберкадку, где в питательной среде находится наноплант – аналог многоквартирного жилого дома наших дней. Дома, выращенные как растения, соединяют биологическую форму жизни инанонадстройку.Постлюди-птицы свободно взлетают в свои квартиры, не пользуясь никакими техническими устройствами.

Степан Липгарт признался, что ищет ответы на творческие вопросы о будущем – в прошлом, и продемонстрировал вдохновляющие его визуальные образы: среди них – машинная эстетика 1930-х годов, ар-деко, воздушные полеты и вечный город Рим, в котором лектор видит всю историю мирового искусства и квинтэссенцию масштабной архитектуры.

Далее последовал доклад Михаила Филиппова, посвященный состоянию современной архитектуры. За парадоксальным названием – «Современной архитектуры не существует» – скрывается позиция зодчего, полагающего, что вместо архитектуры сегодня «существует псевдоархитектурная деятельность, которая по своей основной методологии не имеет ничего общего с традиционным творчеством». С точки зрения докладчика, единственная архитектура, достойная самого этого названия, – та, что соответствует неоклассической традиции. Филиппов подробно остановился на своем проекте квартала «Римский» для Москвы, ставшем частью выставки «Города будущего». Этот проект одновременно демонстрирует абстрактный неоклассический принцип, к которому, по мнению автора, должны вернуться города XXI века, и совершенно конкретный вид территории, застраиваемой одним из девелоперов, сделавшим ставку не на сервисы или благоустройство, а на зодчество.

Записала Ксения Сурикова; фото: Алиса Гиль

Партнерами выставки выступили Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, генеральное консульство Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге, компании KNAUF, ARCH-SKIN, ИТР, Mobatime Systems, Mauer Büro. Технические партнеры: «САРОС», «PROСВЕТ», BAUART. Информационный партнер: РБК.

С 8 октября по 1 ноября часть выставки «Города будущего / Будущее городов» будет показана в Музее Москвы – под названием «12 городов будущего».

Комментарии запрещены.

22.09.2017

22 сентября — 15 октября 2017
Лютеранская церковь Святой Анны
Официальное открытие: 22 сентября 2017 г., 19:00.
Адрес: Санкт-Петербург, Кирочная улица, дом 8


23.09.2017

23 сентября в арт-центре «Борей» состоится первый Диспут Диогена, посвященный архитектурным медиа: Владимир Фролов и Алексей Левчук расскажут о журнале «Проект Балтия», которому в этом году исполнилось 10 лет, а Михаил Микадзе и Оят Шукуров представят московский архизин (издатели называют его «сборником») «Абраксас».


29.08.2017

Финский архитектор Марко Касагранде прочитал в Петербурге лекцию «Город третьего поколения» в рамках цикла «Пространство, время, архитектура», организованного журналом «Проект Балтия» и проектом «Новая Голландия: культурная урбанизация» 29 августа, а на следующий день курировал шестую Клаузуру Диогена. И пока участники клаузуры работали над своими предложениями, «Проект Балтия» поговорил с Марко о пользе и вреде архитектурной деятельности в наши дни.