cover31_new_136 №31 Школа cover30_fin_corr_120     №30 Будущее обложка_сверка4-122     №29 Дерево      №28 Архитектурный ландшафт

http://www.zodchestvo.com         http://investforum.spb.ru

1

http://kgainfo.spb.ru/spb_fasad_2018/

Дети авангарда

Санкт-Петербург | 13.09.2016

С 2 по 16 сентября в Швейцарском технопарке MOBAHAUS проходит выставка «Дети авангарда», организованная журналом «Проект Балтия» и посвященная композитору Олегу Каравайчуку. Публикуем кураторский манифест Владимира Фролова и фоторепортаж Алисы Гиль, в котором, кроме работ участников выставки, запечатлен перформанс Павла Семченко (театр АХЕ), состоявшийся на открытии экспозиции.

посвящается Олегу Каравайчуку

 

Авангардистами владел дух предвещания. Их мысли были о будущих поколениях. О нас. Они проектировали для нас. Не думали о себе. Приносили в жертву себя. «В ожидании царства сознания трудно и нестерпимо, и все смотрят далеко вперед», – писал Андрей Платонов. Или еще: «Человек есть тот, кем он хочет быть, а не тот, кто живет у всех на глазах». Все хотели быть теми, кто будет после. И вот мы есть. Дети авангарда.

Нам нравятся творения отцов. Здания, шрифты, произведения искусства. В них есть энергия, которую мы хотим сымитировать, сыграть. Нам ее не хватает. Нам нравится слово «авангард». Мы считаем, что социальность очень важна. Но мы не любим слово «социализм» – оно слишком серьезно. «Коммунизм» – лучше, ведь он недостижим, как показала история. Еще мы боимся будущего.

У нас есть техника. Есть информация, которой мы обмениваемся. Есть созданный отцами бэкграунд. Мы любим фотографироваться на фоне зданий конструктивизма. Это клево. Нам нравятся их динамика и масштаб. Под сенью фабрик и ДК славно кататься на лонгборде. Жаль, что тут еще нет кафе и лавок – полистать Беньямина. Пожалуй, мы все же думаем о будущем: мы хотим, чтобы все стало мягким и повсюду была комфортная городская среда, а также инфраструктура.

Тексты, оставленные отцами, очень страстны и непонятны. Поэтому мы делаем их еще более непонятными, ведь это они научили нас искусству коллажа. Мы составляем наш собственный текст из фрагментов, мгновенных вспышек, жестов (не без патетики) и настроений. Иногда мы игнорим авангард и предпочитаем дедушкину классику. Она уютна и симметрична.

Всё поверхность. Всё сегодня. Всё в наших лентах.

 

Владимир Фролов

Перформанс Павла Семченко (театр АХЕ)

 


Графический дизайн выставки: Facultative.works

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Седова, 46

Комментарии запрещены.

20.11.2018

Международной архитектурный фестиваль «Зодчество’18» – авторитетная выставка лучших проектов и построек, демонстрация достижений российских городов и регионов в архитектурно-градостроительной области. Но самое главное – это место встреч и конструктивного общения всех, кто заинтересован в развитии зодчества как индустрии: российских и зарубежных архитекторов, градостроителей, инженеров, представителей федеральных и региональных властей, бизнес сообщества и ведущих экспертов архитектурно-строительного отрасли России.


15.11.2018

15 ноября в 18:00 состоится тринадцатая Клаузура Диогена – трехчасовой проектный семинар и конкурс. Семинар пройдет в Школе креативных индустрий «Маяк» на территории Новой Голландии. Кураторами клаузуры выступят архитекторы из петербургского офиса MLA+: Яна Голубева, Даниил Веретенников и Виктор Коротыч. …


Единственным иностранцем в проведенном в 2018 году цикле архитектурных лекций «Гении мест» (организаторы: журнал «Проект Балтия» и проект «Новая Голландия: культурная урбанизация») был финский теоретик Юхани Палласмаа. Российские читатели знают его по книге «Мыслящая рука. Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия», ставшей сегодня библиографической редкостью. Марина Никифорова поговорила с главным мыслителем-зодчим страны Суоми.



250х250-файерборд (1)