№32 Спорт и отдых    №31 Школа cover30_fin_corr_120     №30 Будущее

 

 

1

«Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»

Москва | 19.04.2019

19 апреля – 14 июля 2019
(ул. Воздвиженка, 5/25)

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом».

1. А.И.Гегелло. Автопортрет. 1914

А.И. Гегелло, Г.А. Симонов, А.С. Никольский
Проект жилого дома на Крыловском участке (с 1926 г.- ул. Тракторная) Московско-Нарвского района, Ленинград
Фасад со стороны проспекта Стачек

1925
Бумага, карандаш, тушь, акварель

Творческая карьера архитектора Александра Ивановича Гегелло (1891 – 1965) началась с проектов в классическом духе: этому способствовал не только ставший для него родным Петербург, но и модный в 1910-е годы ретроспективизм, а также мощная школа Академии художеств, где Гегелло обучался у Ивана Александровича Фомина. В 1920-е архитектор создал самые известные свои постройки – Дворец культуры имени А.М. Горького и ансамбль на Тракторной улице. Как и многие другие авангардные проекты молодого Гегелло, они далеки от утопических представлений – архитектор par excellence, он, прежде всего, интересовался функцией, тем, как она встраивается в конкретное пространство.

Практичность и профессионализм вместе с умением быстро ответить на запросы эпохи позволили Гегелло осуществить более ста проектов, главным образом в Ленинграде. В поздние 1930-е годы, когда вновь стали главенствовать неоклассические тенденции в архитектуре, Гегелло не превратился в стилизатора, а продолжил глубокую внутреннюю работу по переосмыслению классического наследия.

Цель первой московской монографической выставки – познакомить посетителей с архитектурными проектами и фотографиями из собрания Музея, подаренными вдовой архитектора Ниной Васильевной и дополненными фотографиями из архива ФСБ в Санкт-Петербурге. Около ста работ оригинальной графики раскрывают удивительный художественный талант архитектора, который серьезно увлекался рисунком, гравюрой, живописью и использовал различные техники для эффектной подачи своих идей.

Благодаря дизайну экспозиции, выставка позволит перенестись в Ленинград середины 1920-х – начала 1930-х годов: один из самых запоминающихся мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка – полуарка – будет выстроена в экспозиции в соответствии с реальными пропорциями и окрашена в оригинальный цвет,  а модель Дома технической учёбы позволит прочувствовать необычный объём входной группы.

????????????????????????????????????

А.И. Гегелло, Г.А. Симонов, А.С. Никольский
Проект жилого дома на Крыловском участке (с 1926 г.- ул. Тракторная) Московско-Нарвского района, Ленинград
Фасад со стороны проспекта Стачек

1925
Бумага, карандаш, тушь, акварель

Комментарии запрещены.

19.04.2019

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом».


18.04.2019

18 апреля 2019 года состоится шестнадцатая Клаузура Диогена – короткий проектный семинар и конкурс. На этот раз клаузура пройдет в рамках Международной конференции-форума «Архитектурные сезоны в СПбГАСУ» – и в открытом формате. Куратором семинара выступит финский архитектор, профессор Университета Аалто Киммо Линтула.


Единственным иностранцем в проведенном в 2018 году цикле архитектурных лекций «Гении мест» (организаторы: журнал «Проект Балтия» и проект «Новая Голландия: культурная урбанизация») был финский теоретик Юхани Палласмаа. Российские читатели знают его по книге «Мыслящая рука. Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия», ставшей сегодня библиографической редкостью. Марина Никифорова поговорила с главным мыслителем-зодчим страны Суоми.



http://expomad.ru/