cover31_new_136 №31 Школа cover30_fin_corr_120     №30 Будущее обложка_сверка4-122     №29 Дерево      №28 Архитектурный ландшафт

 

1

Диоген в гостях у Витрувия

Санкт-Петербург | 08.02.2017

8 февраля в Петербурге состоялась первая Клаузура Диогена. Для запуска серии клаузур, в качестве куратора был приглашен руководитель архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья» Сергей Падалко.

Среди участников клаузуры были архитекторы – представители разных школ: Академии художеств и Архитектурно-строительного университета. Самым известным посетителем оказался Владимир Цехомский, руководитель собственной «Архитектурной мастерской Цехомского В. В.». Собрать участников с различным опытом и позволить им осуществить своего рода творческий турнир – одна из главных задач организаторов. В течение двух часов были выполнены работы формата А3.

Перед началом мероприятия Сергей Падалко объявил тему – «Город без машин», пояснив: задача состоит не в том, чтобы придумать какой-либо город будущего, где не используется автотранспорт, а в том, чтобы представить трансформацию существующего города, в котором машины окажутся более не нужны. Кроме того, куратор прокомментировал критерии оценки работ: на первом месте должна стоять идея, то есть оригинальное решение заданной темы, а на втором – графическое мастерство исполнения. Подобные критерии оценки, по словам организаторов, станут правилом для всей серии Клаузур Диогена.

В результате куратором были выбраны две лучшие работы: обе представили «Город без машин» на примере главной улицы Петербурга. Первая, принадлежавшая Никите Тимонину из Академии художеств, представляла идею, берущую начало с момента основания города: вместо автодорог автор предложил устроить каналы. Он поместил на поверхность канала «острова», берущие на себя функцию общественных пространств, и предложил развивать транспортные коммуникации только по воде. Сергей Падалко отметил, что идея применительно к Петербургу представляется плодотворной, однако наличие «островов» «засоряет» пространство; эта идея могла бы иметь развитие и без лишних элементов – в чистой глади канала.

Работа Тимонина Никиты. Победитель Клаузуры Диогена

Сходную ошибку допустила второй победитель – Анна Рагулина (также из Академии художеств). Главная идея ее проекта – укрыть под землей функциональные пространства (на листе изображен разрез Невского проспекта) – оказалась ослаблена введением «входных» объемов, которые спорят с окружением и с образовавшимся «чистым» пространством улицы.

Работа Анны Рагулиной. Победитель Клаузуры Диогена

Обе победившие работы войдут в состав выставки Клаузур Диогена – она состоится в конце 2017 года. В дальнейшем планируется регулярное проведение подобных мини-семинаров, кураторами которых выступят известные российские и зарубежные архитекторы.

Работа участника Клаузуры Диогена, известного архитектора Владимира Цехомского

До того как начнет функционировать собственный сайт проекта «Диоген», информация о мероприятиях будет размещаться на портале журнала «Проект Балтия»: projectbaltia.com

Комментарии запрещены.

Централизованная библиотечная система Красногвардейского района при поддержке администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга объявляет о заключительном этапе архитектурного конкурса «Арт-резиденция», посвященного разработке дизайн-концепции библиотеки в формате творческой резиденции.


30 июня состоится экскурсия Диогена «Вертикали Петербурга» с конструктором Антоном Смирновым.


15 мая в Павильоне на территории Новой Голландии прошла лекция Николая Полисского «Арт-Колхоз». Цикл «Гении мест», в рамках которого был приглашен, несомненно, самый известный русский художник жанра ленд-арта, организован журналом «Проект Балтия» и проектом «Новая Голландия: культурная урбанизация». Марина Никифорова побеседовала с Николаем Полисским о природе искусства и о сотрудничестве художника с крестьянами деревни Никола-Ленивец.



250х250-файерборд (1)