obl30№30 Будущее обложка_сверка4-122 №29 Дерево  №28 Архитектурный ландшафт       №27 Обитать  

 

1

Утопии, антиутопии и реальность

IMG_7963

Прологом для представления выпуска стала лекция научного сотрудника Эрмитажа Ксении Малич об эволюции архитектурных фантазий во второй половине XX века. По словам искусствоведа, начавшись с модернистской утопической мечты о всеобщем счастье, затем футуристическое воображение проявило свой антиутопический потенциал. Примером тому может послужить увлечение мегаструктурами и критическими социальными концепциями, характерное для проектов второй половины столетия. В ходе выступления Ксения продемонстрировала такие работы, как «Новый Вавилон» Константа Ньивенхёйса (разрастающийся лабиринт, жители которого освобождены от необходимости работать), «Бульвар» Анри ван де Велде (гигантский океанический пирс, являющийся «зоной бесконечных развлечений»), мобильный и легко трансформируемый «Пространственный город» Йоны Фридмана, «Интраполис» Вальтера Йонаса, Plug-In City группы Archigram, Exodus Рема Колхаса и др.

Своим выступлением Ксения подвела слушателей к выводу об актуальности темы утопии и антиутопии; тему продолжил Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», представив разнообразие современных футуристических видений на примерах публикаций в одном из главных разделов 30-го номера. Владимир также прокомментировал вторую, «прагматическую» часть выпуска, состоящую из реальных элементов «инфраструктуры будущего»: рекреационной архитектуры и реконструкций индустриальных объектов.

Подхватила тему Яна Голубева, директор петербургского филиала голландского бюро MLA+, рассказав о подходе бюро к построению будущего. В начале выступления Яна указала на разницу между представлениями о городе третьего тысячелетия и реальной картиной, наблюдаемой сегодня. «Город будущего – это тот город, в котором мы уже живем, и мы ответственны за то, каким он будет завтра». «Ключевым резервом преобразований» Яна назвала индустриальные зоны. В ходе выступления она показала конкурсный проект MLA+, посвященный ревитализации «серого пояса» Петербурга. «Третий город», который, по задумке, возникнет на этой территории, – станет местом для работы, жизни и отдыха, структура же его будет организована на основе каркаса общественного транспорта. Этот город, изобилующий сложной и разнообразной морфологией застройки, станет бережно относиться к природе и к архитектурному наследию. В 30-м выпуске «Проекта Балтия» опубликовано интервью со спикером.

 

 

Мероприятие прошло при поддержке BAUART

 

Фото: Алиса Гиль

Комментарии запрещены.

20-22 апреля 2018 года в общественном пространстве Порт «Севкабель» на Васильевском острове впервые в Санкт-Петербурге пройдет ежегодная выставка современного дизайна и столярного искусства WOOD WORKS — проект, объединяющий дизайнеров и мастеров, работающих с деревом. В выставке участвуют дизайн-бюро, столярные мастерские и производственные компании, создающие мебель, аксессуары и отделки из дерева. Основные акценты – на современном и актуальном дизайне, экологичности, индивидуальности и местном производстве.


16 апреля в Школе креативных индустрий «Маяк» на территории Новой Голландии состоялась десятая Клаузура Диогена. Кураторами юбилейного семинара выступили самарские архитекторы Сергей Малахов и Евгения Репина.


Одним из иностранных членов жюри конкурса «Долина парк», организованного журналом «Проект Балтия» и компанией «Главстрой-СПб», стал ландшафтный архитектор Мартин Рейн-Кано, сооснователь берлинского бюро TOPOTEK 1. Марина Никифорова побеседовала с мастером после открытой лекции, прочитанной им на Новой сцене Александринского театра 15 февраля 2018 года.



250-250