cover31_new_136 №31 Школа cover30_fin_corr_120     №30 Будущее обложка_сверка4-122     №29 Дерево      №28 Архитектурный ландшафт

 

1

http://kgainfo.spb.ru/spb_fasad_2018/

Утопии, антиутопии и реальность

27 декабря в Школе креативных индустрий «Маяк» прошла презентация 30-го, юбилейного, номера журнала «Проект Балтия» – номера, посвященного теме «Будущее». В рамках презентации состоялись выступления Владимира Фролова, Ксении Малич и Яны Голубевой.

IMG_7963

Прологом для представления выпуска стала лекция научного сотрудника Эрмитажа Ксении Малич об эволюции архитектурных фантазий во второй половине XX века. По словам искусствоведа, начавшись с модернистской утопической мечты о всеобщем счастье, затем футуристическое воображение проявило свой антиутопический потенциал. Примером тому может послужить увлечение мегаструктурами и критическими социальными концепциями, характерное для проектов второй половины столетия. В ходе выступления Ксения продемонстрировала такие работы, как «Новый Вавилон» Константа Ньивенхёйса (разрастающийся лабиринт, жители которого освобождены от необходимости работать), «Бульвар» Анри ван де Велде (гигантский океанический пирс, являющийся «зоной бесконечных развлечений»), мобильный и легко трансформируемый «Пространственный город» Йоны Фридмана, «Интраполис» Вальтера Йонаса, Plug-In City группы Archigram, Exodus Рема Колхаса и др.

Своим выступлением Ксения подвела слушателей к выводу об актуальности темы утопии и антиутопии; тему продолжил Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», представив разнообразие современных футуристических видений на примерах публикаций в одном из главных разделов 30-го номера. Владимир также прокомментировал вторую, «прагматическую» часть выпуска, состоящую из реальных элементов «инфраструктуры будущего»: рекреационной архитектуры и реконструкций индустриальных объектов.

Подхватила тему Яна Голубева, директор петербургского филиала голландского бюро MLA+, рассказав о подходе бюро к построению будущего. В начале выступления Яна указала на разницу между представлениями о городе третьего тысячелетия и реальной картиной, наблюдаемой сегодня. «Город будущего – это тот город, в котором мы уже живем, и мы ответственны за то, каким он будет завтра». «Ключевым резервом преобразований» Яна назвала индустриальные зоны. В ходе выступления она показала конкурсный проект MLA+, посвященный ревитализации «серого пояса» Петербурга. «Третий город», который, по задумке, возникнет на этой территории, – станет местом для работы, жизни и отдыха, структура же его будет организована на основе каркаса общественного транспорта. Этот город, изобилующий сложной и разнообразной морфологией застройки, станет бережно относиться к природе и к архитектурному наследию. В 30-м выпуске «Проекта Балтия» опубликовано интервью со спикером.

 

 

Мероприятие прошло при поддержке BAUART

 

Фото: Алиса Гиль

Комментарии запрещены.

С 30 октября по 05 ноября 2018 года в Этнографическом музее (Инженерная ул,1) пройдет открытая городская архитектурная выставка: «Архитектурный ресурс Петербурга».


21 сентября в Школе креативных индустрий «Маяк» состоится третий Диспут Диогена: «Невозможная подлинность». Рассуждения приглашенных экспертов оттолкнутся от теоретических позиций Сергея Ситара, которые московский архитектурный философ суммирует в своей лекции «Отчуждение и подлинность в глобальном городе».


15 мая в Павильоне на территории Новой Голландии прошла лекция Николая Полисского «Арт-Колхоз». Цикл «Гении мест», в рамках которого был приглашен, несомненно, самый известный русский художник жанра ленд-арта, организован журналом «Проект Балтия» и проектом «Новая Голландия: культурная урбанизация». Марина Никифорова побеседовала с Николаем Полисским о природе искусства и о сотрудничестве художника с крестьянами деревни Никола-Ленивец.



250х250-файерборд (1)