№29 Дерево  №28 Архитектурный ландшафт       №27 Обитать  

 

Акупунктура. Щель

19 апреля на площадке bulthaup studio состоялась третья Клаузура Диогена. Кураторами выступили партнеры московского бюро WALL: Рубен Аракелян и Айк Навасардян.

IMG_7748

Рубен Аракелян предложил тему «Акупунктура», обратив внимание на заброшенные «щели между домами». Все ускоряющийся темп городской жизни оставляет эти пространства в прошлом: их покидают жители, о них забывают чиновники, ими не занимаются архитекторы. «Акупунктура» (иглоукалывание) – направление в традиционной медицине, подразумевающее локальные воздействия на ткани организма. «Город – тоже живой организм, существующий по человеческим законам, – пояснил Аракелян, – так что городская акупунктура – это серия точечных интервенций, простых, экономичных и емких, которая лечит локальные проблемы городской среды». Заняться таким лечением куратор предложил в геометрически определенном пространстве «щели между домами» – пространстве шириной 1,2 метра, глубиной и высотой 10 метров.

По завершении клаузуры были выбраны три лучшие работы: Натальи Крымской, Марии Лузгановой и Ильяса Чожобекова; еще одна работа – Анастасии Красиковой – удостоилась поощрительной премии.

Ильяс Чожобеков озаглавил свой проект «СРЕДА-0». «Человек, – поясняет Ильяс, – это начальная точка создания пространства». Следовательно, ограничив пространство двумя зеркалами, можно позволить посетителю его сформировать собственным присутствием. Кураторы оценили чистоту идеи, формализации и архитектуры Ильяса. По словам Рубена Аракеляна, единственное, что он изменил бы в этой работе, – название: «Зеркало» звучало б гораздо яснее, чем «СРЕДА-0».

IMG_7839_sm

Проект Марии Лузгановой «Пространство Близость», как следует из названия, предлагает создать пространство для сближения жителей района. Внутри «щели» могли бы проводиться встречи соседей, культурно-просветительские мероприятия. По словам кураторов, автору, в первую очередь, удалось графическое решение.

IMG_7843_sm

Наталья Крымская, уже во второй раз побеждающая в Клаузуре Диогена, уместила на листе сразу четыре концепции, при этом не потеряв цельности графического решения. Первая ориентирована на бабушек (завсегдатаев скамеек), вторая предполагает одинокую прогулку на месте внутри колеса, укрепленного на стене «щели»; третья – кинотеатр-обскура, а четвертая – музей местного ТСЖ.

IMG_7837_sm

Анастасия Красикова, которой досталась поощрительная премия, тоже предложила три варианта акупунктурного решения: «Конвейер естественных откровений», «Общественная голубятня» и «Стена-сообщение». Кураторы отметили, что за каждой идеей Анастасии кроется настоящая литературная история. «Это могло бы быть городским чудом», – заметил Рубен Аракелян. Однако графика показалась москвичам довольно суетной. По их мнению, автору следовало выбрать одну из идей и тщательнее воплотить ее графически, тогда ей был бы гарантирован успех.

IMG_7847_sm

Все победившие работы будут представлены на выставке Клаузур Диогена, которая состоится в конце 2017 года.

Комментарии запрещены.

29 июня, в рамках Дней Швеции в Санкт-Петербурге – 2017, в Галерее дизайна / bulthaup при поддержке генерального консульства Швеции, компании Bonava и журнала «Проект Балтия» состоялась публичная беседа между шведским архитектором Юханом Паю и вице-президентом по маркетингу и коммуникациям компании Bonava Софией Рудбек. Участники обсудили, что делает людей счастливыми в тех местах, где они обитают.


22.07.2017

Журнал «Проект Балтия» продолжает серию автобусных экскурсий, которые отныне будут проходить под знаком Диогена. Открывает сезон 2017 года «Деревянный Петербург». Об исторических и современных деревянных постройках расскажет кандидат технических наук и практикующий конструктор Антон Смирнов


01.12.2016

30 ноября, в последний день работы выставки конкурса «ПлатФорма», организованного журналом «Проект Балтия», «Группой ЛСР» и Новой сценой Александринского театра, состоялись лекции членов жюри конкурса. Выступили архитекторы Ерун Схиппер (Роттердам), Киммо Линтула (Хельсинки), Рубен Аракелян (Москва) и Морис Нио (Роттердам). Корреспонденту «Проекта Балтия» удалось побеседовать с Морисом Нио, которого часто называют художником и поэтом от архитектуры.