cover31_new_136 №31 Школа cover30_fin_corr_120     №30 Будущее обложка_сверка4-122     №29 Дерево      №28 Архитектурный ландшафт

120х240_Project-Baltia  

1

http://kgainfo.spb.ru/spb_fasad_2018/

№21 Общественное здание

Поворотный момент романа Пола Остера «В стране последних вещей» связан с зданием библиотеки. В городе, охваченном хаосом и распадом, живущем в перманентном состоянии чрезвычайного положения и в атмосфере, напоминающей сталкеровскую «зону», именно в книжном хранилище оказывается возможным относительно нормальное и даже счастливое существование героев. Момент пожара в библиотеке обозначает трагический перелом не только в их судьбе: участь всего города теперь предрешена. Остер изображает мегаполис-государство, вне границ которого вроде бы существует некий гуманный мир. В то же время сама случайность места говорит о том, что болезнь носит не-локальный характер, являясь угрозой для любой точки планеты.

№20 Дизайн-код

Выпуск о «дизайн-коде» – отражение дискуссии о возможности введения подробного регламента для вновь возводимых сооружений в Петербурге. «Проект Балтия» провел серию обсуждений с участием российских и зарубежных специалистов; мнения pro et contra инициативы представлены на с. 33–48. В итоге журнал получился более петербургоцентричным, чем обычно, однако сама проблематика выходит далеко за пределы города и региона.

№ 19 «Голландизмы»

Поводом для издания номера о «присутствии голландского» в архитектуре нашего региона стал Год Нидерландов в России. Архитектура – вообще невероятно голландское искусство. Как говорит в интервью на с. 26 Барт Голдхорн, один из важнейших трансляторов влияния Нидерландов в России: родовое свойство профессии – сочетание идеализма и прагматизма – присуще и самому характеру жителей этой «рукотворной» страны.

№18 Берег-2

Тема прибрежного развития городов, в силу особенностей географии Балтийского региона, – один из постоянных сюжетов нашего издания. Прошло не так много времени после выхода номера «Берег» (2011), и мы вновь пишем об архитектуре-у-воды. Тогда казалось очевидным, что именно прибрежные зоны становятся урбанистическим фронтом, где сталкиваются самые передовые архитектурные концепции и наиболее серьезные инвестиционные интересы. Учащенный пульс событий, связанных с освоением территорий у воды, заставил нас вновь обратиться к границе тверди и влаги.

№17 Движение

Вдруг все осознали, что много автомобилей – это плохо. Мэр Таллина решил сделать бесплатным общественный транспорт, в Хельсинки провели велосипедный маршрут сквозь город и начали строить новую линию метро. Литовцы соорудили настоящий гимн пешеходному способу передвижения – «Зарасайское колесо». Задумались о транспортной ситуации и в Петербурге.

3 / 712345...7 »

Дирекция фестиваля «Зодчество ’18» объявляет о продолжении приема работ для участия в смотрах-конкурсах и приглашает к участию архитекторов, проектные институты, мастерские и творческие коллективы, студентов архитектурных ВУЗов, администрации регионов и городов, журналистов и исследователей архитектуры.


27.09.2018

21 сентября в Школе креативных индустрий «Маяк» состоялся третий Диспут
Диогена. Своими рассуждениями о «невозможной подлинности», а именно так
звучала тема диспута, поделились: Сергей Ситар, архитектор и философ,
преподаватель школы МАРШ; Михаил Мильчик, искусствовед и историк
архитектуры; Алла Митрофанова, философ, руководитель проектов
«Философское кафе» и «Галерея экспериментального звука»; Оксана Саркисян,
преподаватель РГГУ, куратор и арт-критик; Алексей Левчук, архитектор и
теоретик.


15 мая в Павильоне на территории Новой Голландии прошла лекция Николая Полисского «Арт-Колхоз». Цикл «Гении мест», в рамках которого был приглашен, несомненно, самый известный русский художник жанра ленд-арта, организован журналом «Проект Балтия» и проектом «Новая Голландия: культурная урбанизация». Марина Никифорова побеседовала с Николаем Полисским о природе искусства и о сотрудничестве художника с крестьянами деревни Никола-Ленивец.



250х250-файерборд (1)