cover31_new_136 №31 Школа cover30_fin_corr_120     №30 Будущее обложка_сверка4-122     №29 Дерево      №28 Архитектурный ландшафт

 

1

Язык архитектурного монумента

REQUIEM_boards-2

В Петербурге подведены промежуточные итоги архитектурного конкурса на проект музейного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда». Среди победителей – три петербургские и одна финская команда архитекторов: «Студия 44», «Земцов, Кондиайн и партнеры», Архитектурная мастерская Мамошина и Lahdelma & Mahlamäki Architects (в соавторстве с американским бюро Ralf Appelbaum Associates). Решение о том, по какому из четырех проектов станет возводиться новый музейный комплекс, имеющий большое градостроительное и культурное значение, – будет приниматься с учетом мнения жителей блокадного Ленинграда. Вместе с тем организаторы предполагают, что экспозиция предназначается в первую очередь для грядущих поколений петербуржцев – тех, кто воспитан уже в среде современного информационного общества. В связи с этим дискуссия журнала «Проект Балтия» концентрируется на вопросе архитектурного языка и проблемах трансляции идеологического послания мемориальной институции посредством той или иной формы. Участники дискуссии продолжат или оспорят размышления главного редактора журнала «Проект Балтия» Владимира Фролова, изложенные в эссе «Драматический модернизм» в блоге издания: projectbaltia.com/news-ru/14334

Модератор дискуссии: Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия»

К дискуссии приглашены:

Анна Катханова (КГА)

Владимир Линов, архитектор, эксперт конкурса

Федор Гаврилов, журналист (РБК)

Максим Батаев, архитектор (AMD Architects)

Милена Третьякова (Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда)

Владимир Лисовский, историк архитектуры

Вадим Басс, историк архитектуры

Людмила Белова, художник

Дмитрий Пиликин, арт-критик

Андрей Могучий, театральный режиссер

Вопросы к дискуссии:

  1. Есть ли место монументальной архитектуре в современном городе? Каково это место?
  2. Можно ли согласиться с тем, что, как следует из выбранных жюри четырех проектов музея, общепонятным языком разговора о трагических событиях прошлого является «драматический модернизм», то есть стиль абстрактный и в то же время экспрессивный? Приемлемы ли иные варианты художественного решения подобных сооружений?
  3. Как новый музей должен взаимодействовать с градостроительным контекстом?
  4. Должна ли архитектура музея соответствовать современным мировым тенденциям в дизайне подобных сооружений?
  5. В каком смысле комплекс «Оборона и блокада Ленинграда» ориентирован в будущее, и каковы пределы этого будущего?
  6. Должен ли музей влиять на формирование сознания будущих петербуржцев, и какими средствами?
  7. Как избежать опасности превращения мемориального комплекса в экстремально-развлекательный?
  8. Новый мемориальный комплекс в контексте «Музейного квартала»: должен ли Петербург стать «городом-музеем», и есть ли специфически «петербургский» формат музейности?

Начало в 19:30

Место проведения: Точка кипения АСИ (пр. Медиков, 3)

Обязательна регистрация

Параллельная программа форума:

isdforum.ru/forum_2017/parallel_program

Координатор:

Елена Лебедева

e.lebedeva@projectbaltia.com

+7-911-955-50-07

Комментарии запрещены.

14.12.2018

Санкт-Петербургский Союз архитекторов приглашает принять участие в обсуждении проектов, разработанных участниками Открытого архитектурного конкурса «Санкт-Петербургские фасады».


В 20-х числах января 2019 года состоится четырнадцатая Клаузура Диогена – трехчасовой проектный семинар и конкурс. Семинар пройдет в Школе креативных индустрий «Маяк» на территории Новой Голландии. Куратором клаузуры выступит инженер и конструктор Антон Смирнов (руководитель компании «АСТАЛЬ»). О точной дате проведения клаузуры будет объявлено дополнительно.


Единственным иностранцем в проведенном в 2018 году цикле архитектурных лекций «Гении мест» (организаторы: журнал «Проект Балтия» и проект «Новая Голландия: культурная урбанизация») был финский теоретик Юхани Палласмаа. Российские читатели знают его по книге «Мыслящая рука. Архитектура и экзистенциальная мудрость бытия», ставшей сегодня библиографической редкостью. Марина Никифорова поговорила с главным мыслителем-зодчим страны Суоми.



250х250-файерборд (1)